1.9.2011

Компания KEF представила то, над чем ее инженеры упорно работали последние два года, – долгожданную акустику серий Q и T

Компания KEF представила то, над чем ее инженеры упорно работали последние два года, – долгожданную акустику серий Q и T



Роберт ХагеманНа конференцию, проведенную российским дистрибьютором «Сатурн Хай-Тек», приехаьи Роберт Хагеман, директор компании KEF по продажам в Европе, и Свен Шлихер, продакт-менеджер по акустике KEF. Оба они работают в немецком офисе фирмы близ города Дортмунд. А на первом же слайде презентации было написано «GP», отчего Роберт сразу пошутил: «Вы можете спросить, как же так: KEF – английский бренд, а про него в Москве рассказывают два немца, и говорят о китайской компании GP?» 

Компания GP (Gold Peack) известна всем нам по самому ходовому товару – батарейкам и аккумуляторам. Однако в этот огромный (более 50 тыс. работников) холдинг входят также подразделения автомобильного аудио, домашних систем (KEF), инсталяционного оборудования (Celestion), профессионального аудио, динамиков, кабелей и даже LЕD-освещения и больших светодиодных экранов. Нашим читателям, думаем, будет интересно узнать, что на заводах GP по ОЕМ-заказам делают динамики и корпуса для гитарных комбоусилителей Marshall, а также различные электронные компоненты для Onkyo, Pioneer, Bose, Arcam, NAD и др. Штаб-квартира GP расположена в Гонконге, а заводы неподалеку, в Южном Китае. Но, как отмечает Хагеман, это современные производства, построенные в соответствии со всеми стандартами. Хорошая зарплата, социальное обеспечение и ряд других моментов делают работу на них престижной, поэтому руководство может очень тщательно подходить к подбору персонала. Кстати, Тагаюки Кабаяси, управляющий директор завода, где производится акустика КEF, – японец. Он был нанят еще во время постройки фабрики, специально чтобы организовать стабильный и качественный производственный процесс. Также стоит учитывать, что отдел разработки KEF по-прежнему находится в Англии, там трудятся более полутора десятков инженеров. И там же сейчас изготавливают акустические системы топовой линейки КEF Reference. В Германии, откуда приехали Хагеман и Шлихер, вблизи Дортмунда расположен офис по продажам в регионе ЕМЕА, куда входит и Россия. Собственно, в нашу страну акустика попадает с немецкого склада. 

ТЕХНОЛОГИИ KEF 
Свен ШлихерО ключевых разработках KEF рассказывал Свен Шанхер. По профессии он инженер-физик, но сейчас работает продакт-менеджером KEF в регионе ЕМЕА. Как он сам признался, его академические знания помогают лучше объяснить особенности акустики KEF, в которой применяются сложные инженерные решения. 

Самая знаменитая разработка фирмы – драйвер Uni-Q. В нем твитер находится в центре среднечастотного динамика. Подобная структура часто используется в автомобильных системах, и ее называют коаксиальной. Однако в KEF считают, что называть Uni-Q просто коаксиальным драйвером не совсем верно, поскольку твитер расположен прямо в акустическом центре СЧ-мембраны, а не крепится на внешнюю корзину. 

Смысл такой конструкции в том, чтобы получить так называемый точечный источник звука, когда и высокие и средние частоты излучаются из одной точки, а следовательно, нет фазового рассогласования. Во-вторых, драйвер Uni-Q обеспечивает широкую диаграмму направленности, то есть звучание практически не меняется, даже если слушатель расположен под углом к колонке. В-третьих, в силу того, что два динамика занимают одно место, корпус можно сделать меньше. Свен Шлихер привез с собой специальный демообразец – маленькую АС, в которой установлены сразу и динамик Uni-Q, и обычный твитер. Сзади нее есть переключатель, для того чтобы в реальном времени быстро менять положение твитера. Мы убедились, что разница вполне заметна, и она в пользу Uni-Q. У этого драйвера звучание собранное и чистое. 
Следующая технология, которая используется в некоторых моделях АС – АСЕ (Acoustic Compliance Enhancement). По сути, она означает, что специальный порошок на основе активированного угля (адсорбент) засыпают в специальные пакеты, а те крепят к стенкам корпуса. Как известно, во время движения мембраны (диффузора) внутри корпуса создается давление, препятствующее ходу мембраны НЧ динамика. При использовании технологии АСЕ происходит абсорбция молекул воздуха внутри корпуса АС и движение мембраны (диффузора) становится свободнее. В итоге при тех же исходных габаритах корпуса можно существенно расширить уровень воспроизведения низких частот или сделать корпус меньше при той же отдаче на басах. 


В общем-то, серия Q существует в модельном ряду КEF уже давно, и за это время она несколько раз подвергалась модификациям. Однако на сей раз перемены кардинальные – фактически сохранилась только идея, а сами колонки звучат совершенно по-другому. Идея – это, собственно, драйвер Uni-Q (отсюда и название линейки). Но в новой версии он претерпел большие изменения. 

Диффузор нового динамика Uni-Q сделан из алюминия. Правда, цвет у него титановый – за счет специального напыления. Высокочастотник (тоже с алюминиевой мембраной) оснащен волноводом Tangerine нового типа. В прошлой версии то была «розочка» в виде плоских, перпендикулярных мембране лепестков, а здесь лепесткам придана форма капли. Сам твитер теперь имеет диаметр от 25 мм (в младших моделях) до 38 (!) мм в напольных Q900. Интересно, что мембрана твитера двухслойная. Эта технология была разработана для топовых колонок Muon, затем применялась в Reference и Blade, а сейчас доступна даже в средней линейке Q. Смысл ее в том, что нижний слой купола представляет собой ровную сферу, а верхний – эллипс, со сгибом на катушку. Свен Шлихер объяснил, что такая конструкция позволяет увеличить жесткость и улучшить дисперсию. Сзади мембраны расположена труба для вывода давления. В итоге при минимальных искажениях и широком диапазоне частот твитер создает высокое звуковое давление. 

Разработчики постарались решить и проблему вывода звуковой волны с высокочастотника, который находится внутри движущейся мембраны СЧ-драйвера. В новых Uni-Q вокруг твитера расположен жесткий конус в виде рупора, на него и крепится волновод Tangerine. Таким образом, СЧ-динамик как бы полностью отделен от твитера, не заслоняет его. 

Кстати, подвес СЧ-драйвера имеет ребристую форму, и это неспроста. Дело в том, что у алюминия, как и у любого материала, есть свои недостатки – обычно говорят о металлическом призвуке (резонансе на высокой частоте). Инженеры KEF сконструировали резиновый подвес (ему даже дали собственное название – Z-Flex), который обеспечивает практически идеальный поршневой эффект движения мембраны и заглушает резонансы СЧ-динамика, в том числе и благодаря своей форме. Кроме того, плоская поверхность Z-Flex подвеса практически не влияет на излучение ВЧ-динамика, так свойственное подвесам полукруглой формы. 

Покрытие диффузора низкочастотных динамиков опять же алюминиевое, правда, сделано оно исключительно в эстетических целях – сама мембрана бумажная. Стоит отметить, что хотя внешне все выглядит так, будто басовых излучателей в напольных колонках три, на самом деле активный только один из них, два других – пассивные (раздельно для Uni-Q и НЧ-динамика). Пассивные радиаторы, как известно, дают лучшую скорость и не прибавляют шумов, как у фазоинверторных систем. 

Корпуса отныне имеют прямоугольную форму. Казалось бы, возврат к классике. Шлихер объяснил, что инженеры сделали так не только вследствие моды на прямые формы (кстати, в Европе это и правда новейший мебельный тренд), но и потому, что у прямоугольного корпуса, как ни крути, объем больше, нежели у корпуса полукруглой формы. 

Разъемы для подключения, первоначально бивайринговые, отныне оснащены специальными регулировочными шайбами (закручивающимися) вместо обычных перемычек. Это устройство вызвало много вопросов у присутствующих – зачем было так усложнять конструкцию? На что Шлихер ответил, что шайба соединяет две широкие полоски, и площадь соприкосновения контактов получается большой, что должно позитивно сказаться на качестве звука и на удобстве и простоте подключения акустических проводов. 

Стоит отметить, что к новым моделям дизайнеры подошли с особым старанием. Прямо под динамиком Uni-Q расположена алюминиевая плашка с логотипом – смотрится и правда красиво. Шлихер даже подчеркнул, что эмблема компании выгравирована по специальной технологии – она блестит, подобно бриллианту. На гриль нанесена такая же полоска, чтобы не нарушить внешний вид колонки, когда ее закроют. 

В линейке представлены три напольные модели (Q500, Q700 и Q900), две полочные (Q100 и Q300), два центральных спикера (Q200c и Q600c), дипольная колонка Q800ds и сабвуфер Q400b. Напольники, полочники и центральные АС отличаются друг от друга только диаметром драйверов и, соответственно, размерами и входной мощностью. 

T 
Телевизоры за последние годы становятся все тоньше и тоньше. И это представляет определенные трудности для производителей акустических систем. Особенно если покупатель решает повесить телевизор и акустику на стену. Тут большой корпус колонки неприемлем, а в случае тонкого очень непросто добиться качественного звука. Инженеры КEF приняли вызов времени и, надо признаться, приготовили ему достойный ответ. 

Толщина колонок серии Т – 35 мм! А толщина динамиков внутри этого корпуса и того меньше – 27 мм. Причем это полноценные динамики, никаких панелей NXT или других ухищрений. Разработчики КEF нашли несколько интересных решений, как уменьшить толщину драйвера. Так, диафрагма состоит из двух частей: наружная – плоская, но за ней расположен круг с ребрами жесткости. Хотя драйвер длинноходный, а в корпусе довольно тесно, он не деформируется при обратном движении – как раз за счет этих ребер. Кроме того, используется звуковая катушка с большим диаметром, а магнитная система, в целях большей эффективности, неодимовая. 

Однодюймовый твитер аналогичен тому, что установлен в акустике серии Q, то есть с волноводом Tangerine. Здесь его использовали для того, чтобы улучшить дисперсию излучения в высоком спектре. Помимо этого, как упомянул Свен Шлихер, Tangerine – это хороший способ защитить твитер, чтобы его мембрана не помялась, если кто-то захочет ткнуть в нее пальцем. 

Все колонки серии Т поставляются с базовыми полочными и опциональными напольными подставками, и, что интересно, если поставить АС на такую опциональную стойку, то включится другой кроссовер (расположенный в самой стойке). Сделано это для того, чтобы компенсировать изменение АЧХ при настенном подвесе и расположении колонки в свободном пространстве. 

В линейку Т входят малые сателлиты Т101 и колонка центрального канала Т101с, большие сателлиты Т301 и центральный спикер Т301с (в них по два басовых драйвера), а также сабвуфер Т-2. Последний спроектирован специально для этой линейки и имеет возможность монтажа на стене. Он тоже довольно плоский (177 мм), и все порты для подключения находятся у него сбоку, чтобы можно было без проблем поставить аппарат вплотную к стене. Модуль оснащен 10-дюймовым динамиком и имеет конструкцию «закрытый корпус» в целях лучшего согласования с остальными колонками. Все АС собраны в три комплекта по типу «ДК в одной коробке» – Т305, Т205 и Т105, различающиеся набором больших и малых сателлитов.

Wharfedale Diamond 121 - Ваш первый шаг к идеальному HI-FI Обзор Pioneer SC-LX86 Обзор Yamaha RX-A3020 Обзор акустических систем KEF X300A Что можно и чего нельзя делать при выборе компонентов Модернизация отдельных компонентов Как выбрать систему, которая будет наилучшим образом соответствовать вашим потребностям Что лучше: купить всю систему целиком или по частям HIGH END ИЗ НОУТБУКА ПОТОМУ И НЕ ИГРАЕТ… Тест стереосистемы Progressive Audio CD1/A1 HECO Celan GT902 обзор в журнале AudioVideo салон KEF C3 тест в журнале AudioVideo салон JBL Studio 130 тест в журнале AudioVideo салон Harman/Kardon AVR265 тест в журнале AudioVideo салон Denon AVR-1912 тест в журнале AudioVideo салон Компоненты Progressive Audio и акустика KEF Blade в журнале AudioVideo салон Все что нужно знать о видео кодеках и контейнерах Беспроводные решения Canton your_Word Сделано для iPad/iPhone/iPod: JBL On Beat Dune HD Max — тестирование нового сетевого гибридного HD-медиацентра Dune HD Lite 53D – доступный универсал Что реально звучит в домашнем театре Как выбрать Hi-Fi акустику и AV-ресивер. Установка домашнего кинотеатра. Би-амплинг или би-варинг? Harman/Kardon BD-S800. Победитель тестов. Популярные цифровые аудио и видео форматы AV-Ресиверы. Многоканальный звук дома. Интерфейс HDMI 1.4. 3D и другие преимущества. Различные типы HDMI кабелей Громкоговорители .На что обращать внимание при прослушивании Сабвуферы Домашний кинотеатр на практике. Часть 3. Домашний кинотеатр на практике. Часть 2. Домашний кинотеатр на практике. Часть 1. Всё о сабвуферах. Рекомендации начинающим. Как улучшить качество звучания домашней аудиосистемы... C малыми денежными затратами! KEF - 50 лет идеального звука! Бескомпромиссный кинозвук весомой системы – сентябрьский номер What Hi-Fi? Построение домашней медиасети Трехмерное противостояние Сравнительный тест AV-ресиверов за 14-16 тысяч рублей AV-ресивер YAMAHA RX-V1067 Компания KEF представила то, над чем ее инженеры упорно работали последние два года, – долгожданную акустику серий Q и T JBL LS. Профессиональные решения в домашней аудиосистеме Harman/Kardon Go+Play Micro – удачная покупка! HECO Victa II – эволюция знаменитой серии уже в продаже! Harman/Kardon BDS-800 Комплект домашнего кинотеатра Harman Kardon HKTS9 Комплекты домашнего кинотеатра Harman/Kardon BDS-600 и BDS-700 Невидимый труженик акустического фронта – Harman/Kardon HKTS 60 ! Тяжелая атлетика – интегральный усилитель Harman/Kardon HK 990. Harman/Kardon BDS-300 и BDS-400 – ваш домашний кинотеатр Реалистичная иллюзия - система простраственного звучания HARMAN/KARDON SB-15 Обзорный тест Blu-Ray проигрывателей - Harman/Kardon BDP-10 Гламурный звук – JBL Reference 430 Журнал Hi-Fi.ru протестировал акустику HECO the Statement Harman/Kardon HK 990 - усилитель, который демонстрирует ближайшее будущее аппаратуры этого класса AKG K 370, Журнал What Hi-Fi? Август 2010 Тестирование колонок Harman/Kardon GLA-55 в летнем номере журнала "Потребитель. Video&Audio" HECO Celan XT501 - принц пунктуальности Оркестр лунного света - Harman/Kardon MAS 100, журнал What Hi-Fi? июнь 2010