9.10.2011

Популярные цифровые аудио и видео форматы

Популярные цифровые аудио и видео форматы

 На сегодняшний день существует огромное количество различных медиа форматов, кодеков, стандартов, программного обеспечения и оборудования, использующих эти технологии, что зачастую приводит ‘обычного’ пользователя в замешательство или вызывает затруднения при выборе или применении связанного с этим медиа продукта. В этой статье будут описаны самые популярные и распространенные аудио, видео форматы используемые в развлекательной мультимедиа индустрии, являющиеся сегодня наиболее актуальными. Ну а теперь подробнее…

 

Цифровые Видео Форматы

HDTV – телевизионный сигнал высокой четкости.
Наиболее популярные форматы HD сегодня:
720p (HDReady) – 1280х720 точек, прогрессивная развёртка, отношение сторон 16:9, частота – 24, 25, 30, 50 или 60 кадров в секунду (этот формат ТВЧ рекомендован как стандартный для стран-членов ЕВС);
1080i (FullHD) – 1920х1080 точек, чересстрочная развёртка, отношение сторон 16:9, частота – 50 или 60 кадров в секунду;
1080p (FullHD) – 1920х1080 точек, прогрессивная развёртка, отношение сторон 16:9, частота – 24, 25 или 30 кадров в секунду.
Битрейт HDTV (скорость видеопотока) около 10 Мбит/сек при максимальном разрешении 1080p. Также HDTV поддерживает различные цифровые аудио форматы (вплоть до 
Dolby Digital 5.1).
Пояснение: при прогрессивной развертке все горизонтальные линии (строки) каждого кадра видеоряда  отображаются одновременно, что позволяет избежать артефактов на движущихся объектах, исключить мерцание и дрожание «картинки». А при чересстрочной – показываются попеременно четные и нечетные строки. Небольшая задержка между обновлением строк создает искажение. Это происходит из-за того, что только половина строк сохраняет связь с движущимся объектом, а половина в этот момент обновляется.

DVD-Video – этот формат подразумевает под собой, запись на оптический носитель качественного видео стандарта MPEG 2 (разрешение в формате PAL 720×576, NTSC 720×480) с многоканальным объемным звуком (Dolby Digital 5.1, DTS). Максимальный объем информации на однослойном DVD составляет 4,7 Гбайт (DVD5) на одну сторону, на двухслойном – до 8,5 Гбайт (DVD9). Качество видео изображения зависти от скорости видеопотока (битрейт – количество обрабатываемых бит видеоинформации за секунду времени), для формата DVD максимальное значение этого показателя может достигать 9,8 Мбит/сек, но в среднем (с учетом записи звука и доп. информации) скорость видеопотока составляет около 5-7 Мбит/сек.

Возможные варианты копий  формата DVD-Video

DVDRip – сжатая копия с оригинального DVD в формате AVI стандарта MPEG4 (в основном с применением кодировки DivX и XviD). Качество рипа зависит от соотношения размера (16:9, 4:3), разрешения видео и продолжительности фильма, а также от применяемого при сжатии программного обеспечения, кодеков и мастерства автора («риппера»). Звук в DVDRip может быть либо стерео (MP3), либо многоканальным (технология сжатия AC3 Dolby Digital 5.1, DTS). Самые распространенные копии фильмов в основном имеют размеры: 700 МБ (битрейт видео в среднем около 1  Мбит/сек) или 1400 МБ (битрейт видео в среднем около 1,5-2 Мбит/сек), в случае последнего при грамотной настройке кодировки качество изображения может быть почти не отличимым от оригинального DVD и иметь полноценный 6-ти канальный звук.

DVD-Screener (DVDScr, DVD Screener) – копия c «promotional» DVD (версия для кинокритиков, рекламная версия). Качество примерно, как у DVDRip, но картинка обычно «испорчена» водяными знаками, предупреждающими надписями и черно-белыми вставками («пропадающая цветность»).

DVDRip AVC (Анаморфное кодирование) – Суть анаморфного разрешения при кодировании видео: вместо того, чтобы тратить битрейт на горизонтальные пиксели (черные полосы при соотношении 16:9), рипер устанавливает вертикальное разрешение 1:1, а на горизонтальном экономит за счёт анаморфной интерполяции. Человеческому глазу сложно с расстояния отличить «честные» 1024×576 от тех же 1024×576 интерполированных из 720×576. В случае с DVDRip вместо того, чтобы делать масштабирование с потерей части информации по вертикали, AVC поток можно кодировать и хранить в контейнере в том разрешении, которое было на DVD, а в самом контейнере с фильмом устанавливается флаг, который точно указывает в каких пропорциях необходимо конкретный фильм воспроизводить. В итоге разрешение становится больше, а размер файла такой же, как у качественного DVDRip (в среднем 1,5-2 Гб),  сжатие в этом случае обычно формата MKV (кодек H.264).

HD-DVD (High Definition) – этот формат подразумевает под собой, запись на оптический носитель высококачественного видео одного из трех стандартов MPEG-2, MPEG-4 AVC, VC-1 (разрешение 1920×1080) с многоканальным объемным звуком (Dolby Digital Plus 5.1/6.1/7.1, DTS HD). Максимальный объем информации на однослойном DVD составляет 15 Гбайт на одну сторону, на двухслойном – до 30 Гбайт. Скорость видеопотока (битрейт) для формата HD-DVD может достигать 30 Мбит/сек.

Возможные варианты копий формата HD-DVD

HD-DVD Remux – образ диска в оригинальном качестве видео (1920х1080) и звука (DD+, DTS), с вырезанными меню и доп. информацией (не всегда), собранный в один файл обычно в формате TS (кодек VC1) или MKV (кодек H.264). Общий поток видео около 20-35 Мбит/сек, а размеры этих файлов варьируется от 10 до 30 Гб.

HD-DVDRip – сжатая копия с оригинального HD-DVD (в разрешении 1280×720 или 1920×1080) в формате MKV (кодек H.264) с многоканальным звуком (технология AC3 Dolby Digital 5.1, DTS). Общий поток видео около 10 Мбит/сек. Но также можно встретить видео файлы сжатые по технологии и параметрам DVDRip и DVDRip AVC. В настоящее время такие рипы встречаются редко, поскольку формат HD-DVD не завоевал популярность и является проигрышным на фоне уверенного Blu-Ray.

Blu-Ray («голубой луч») – этот формат также, как и  HD-DVD, подразумевает под собой, запись на оптический носитель высококачественного видео одного из трех стандартов MPEG-2, MPEG-4 AVC, VC-1 (разрешение 1920×1080) с многоканальным объемным звуком (Dolby Digital Plus 5.1/6.1/7.1, DTS HD, DTS HD MA, DolbyTrueHD). А вот максимальный объем информации отличается заметно: на однослойном Blu-Ray диске он составляет уже 25 Гбайт на одну сторону, на двухслойном 50 Гбайт, трёхслойный диск может вместить 100 ГБ, четырёхслойный – 128 ГБ и т.д.. Ещё в конце 2008 года японская компания Pioneer демонстрировала 16-ти и 20-слойные диски на 400 и 500 ГБ, способные работать с тем же самым 405-нм лазером, что и обычные BD-плееры. Скорость видеопотока (битрейт) для формата Blu-Ray в среднем имеет значение около 40 Мбит/сек.

Возможные варианты копий формата Blu-Ray

BD Remux – образ Blu-Ray диска в оригинальном качестве видео (1920х1080) и звука (DD+, DTS HD MA, TrueHD), с вырезанными меню и доп. информацией (не всегда), собранный в один файл обычно в формате TS (кодек VC1) или MKV (кодек H.264). Общий поток видео около 20-35 Мбит/сек, а размеры этих файлов варьируется от 13 до 40 Гб.

BDRip – сжатая копия с оригинального Blu-Ray диска (в разрешении 1280×720 или 1920×1080) в формате MKV (кодек H.264) с многоканальным звуком (технология AC3 Dolby Digital 5.1, DTS). Общий поток видео около 10 Мбит/сек, размер файлов варьируется от 4 до 15 Гб. Также можно встретить видео файлы сжатые в формате AVI стандарта MPEG4 (в основном с применением кодировки DivX и XviD) или небольшие MKV (H.264), качество такого рипа несколько превосходит отличного DVDRip, хотя размер файла не намного большего, а иногда и такой же (1,5-2 Гб, битрейт около 2 Мбит/сек).

Wharfedale Diamond 121 - Ваш первый шаг к идеальному HI-FI Обзор Pioneer SC-LX86 Обзор Yamaha RX-A3020 Обзор акустических систем KEF X300A Что можно и чего нельзя делать при выборе компонентов Модернизация отдельных компонентов Как выбрать систему, которая будет наилучшим образом соответствовать вашим потребностям Что лучше: купить всю систему целиком или по частям HIGH END ИЗ НОУТБУКА ПОТОМУ И НЕ ИГРАЕТ… Тест стереосистемы Progressive Audio CD1/A1 HECO Celan GT902 обзор в журнале AudioVideo салон KEF C3 тест в журнале AudioVideo салон JBL Studio 130 тест в журнале AudioVideo салон Harman/Kardon AVR265 тест в журнале AudioVideo салон Denon AVR-1912 тест в журнале AudioVideo салон Компоненты Progressive Audio и акустика KEF Blade в журнале AudioVideo салон Все что нужно знать о видео кодеках и контейнерах Беспроводные решения Canton your_Word Сделано для iPad/iPhone/iPod: JBL On Beat Dune HD Max — тестирование нового сетевого гибридного HD-медиацентра Dune HD Lite 53D – доступный универсал Что реально звучит в домашнем театре Как выбрать Hi-Fi акустику и AV-ресивер. Установка домашнего кинотеатра. Би-амплинг или би-варинг? Harman/Kardon BD-S800. Победитель тестов. Популярные цифровые аудио и видео форматы AV-Ресиверы. Многоканальный звук дома. Интерфейс HDMI 1.4. 3D и другие преимущества. Различные типы HDMI кабелей Громкоговорители .На что обращать внимание при прослушивании Сабвуферы Домашний кинотеатр на практике. Часть 3. Домашний кинотеатр на практике. Часть 2. Домашний кинотеатр на практике. Часть 1. Всё о сабвуферах. Рекомендации начинающим. Как улучшить качество звучания домашней аудиосистемы... C малыми денежными затратами! KEF - 50 лет идеального звука! Бескомпромиссный кинозвук весомой системы – сентябрьский номер What Hi-Fi? Построение домашней медиасети Трехмерное противостояние Сравнительный тест AV-ресиверов за 14-16 тысяч рублей AV-ресивер YAMAHA RX-V1067 Компания KEF представила то, над чем ее инженеры упорно работали последние два года, – долгожданную акустику серий Q и T JBL LS. Профессиональные решения в домашней аудиосистеме Harman/Kardon Go+Play Micro – удачная покупка! HECO Victa II – эволюция знаменитой серии уже в продаже! Harman/Kardon BDS-800 Комплект домашнего кинотеатра Harman Kardon HKTS9 Комплекты домашнего кинотеатра Harman/Kardon BDS-600 и BDS-700 Невидимый труженик акустического фронта – Harman/Kardon HKTS 60 ! Тяжелая атлетика – интегральный усилитель Harman/Kardon HK 990. Harman/Kardon BDS-300 и BDS-400 – ваш домашний кинотеатр Реалистичная иллюзия - система простраственного звучания HARMAN/KARDON SB-15 Обзорный тест Blu-Ray проигрывателей - Harman/Kardon BDP-10 Гламурный звук – JBL Reference 430 Журнал Hi-Fi.ru протестировал акустику HECO the Statement Harman/Kardon HK 990 - усилитель, который демонстрирует ближайшее будущее аппаратуры этого класса AKG K 370, Журнал What Hi-Fi? Август 2010 Тестирование колонок Harman/Kardon GLA-55 в летнем номере журнала "Потребитель. Video&Audio" HECO Celan XT501 - принц пунктуальности Оркестр лунного света - Harman/Kardon MAS 100, журнал What Hi-Fi? июнь 2010