20.10.2011

Би-амплинг или би-варинг?

Би-амплинг или би-варинг?

 

Когда, собираясь подключить новую акустику, вы вдруг обнаруживаете на задней стенке вместо двух клемм целых четыре, да к тому же соединенные попарно позолоченными перемычками, то в принципе на это можно не обращать внимание. Но если это сделано, то в каких-то случаях может быть и использовано. При обычном подключении все головки в акустической системе раскачиваются одним усилителем, получая каждая свою порцию сигнала после соответствующего разделительного фильтра, находящегося внутри акустики.

Принцип действия динамических громкоговорителей, а именно такие всегда и используются для воспроизведения низких частот, основан на взаимодействии проводника, по которому протекает ток, с магнитным полем, в которое этот проводник помещен. Феномен известный всем, кто еще помнит школьный курс физики. Но у этого явления есть и обратное действие: когда проводник перемещается в магнитном поле, то в нем наводится ток, препятствующий этому перемещению. И поскольку и здесь, как всегда, действие равно противодействию, пики амплитуды возникающего противотока могут быть очень значительны. Этот сигнал попадает на выход усилителя и таким образом является той помехой, которая добавляется к сигналу обратной связи.

При плавном изменении сигнала противодействующий ток будет его повторять, но со сдвигом по фазе, т.е. запаздывая. При воспроизведении музыкального сигнала все обстоит значительно сложнее. Резкий фронт сигнала, сопровождающий удар большого барабана, например, воспроизводится средне- или даже высокочастотным громкоговорителем, но основной звук уже низкочастотным. При этом нарушается соотношение амплитуд, так как отклик низкочастотной головки значительно превышает амплитуду ответной реакции среднечастотной, не говоря уже о высокочастотной. Если усилитель рассчитан на такой поворот событий, то скорее всего ничего страшного не произойдет, и усилитель будет стабильно работать. Но что значит рассчитан? Можно подключить между АС и выходом усилителя специальный фильтр, подавляющий эти сигналы. Большие катушки без сердечника, образующие такой фильтр, видны через отверстия в крышке на плате любого усилителя. Но взаимодействие головок в акустике при этом остается. И чтобы как-то исправить положение, некоторые фирмы предлагают подключать к одному и тому же усилителю низкочастотную головку одной парой проводов, а средне- и высокочастотные другой. При этом необходимо удалить перемычки с двух пар клемм на акустике. Это и есть подключение «би-ваэринг» (bi-wiring), т.е. в две пары проводов к одной акустике. Но такую акустику с двойным комплектом клемм можно подключить и к раздельным усилителям, что будет уже называться «би-амплинг» (bi-ampling), т.е. два усилителя на канал, то есть опять четырьмя проводами. В этом случае электрическое взаимодействие излучателей низких и высоких частот будет совершенно невозможно.

Справедливости ради, однако, надо отметить, что как первый, так и второй способы — это только компромиссные варианты половинчатого решения на пути к активной акустике. Ведь в обоих случаях между усилителем и громкоговорителем остаются длинные соединительные провода и часть разделительного фильтра, которая не отключается при снятии перемычек между клеммами.

 

 

 

«Би-варинг»

«Би-амплинг»

 

 

 

 

Wharfedale Diamond 121 - Ваш первый шаг к идеальному HI-FI Обзор Pioneer SC-LX86 Обзор Yamaha RX-A3020 Обзор акустических систем KEF X300A Что можно и чего нельзя делать при выборе компонентов Модернизация отдельных компонентов Как выбрать систему, которая будет наилучшим образом соответствовать вашим потребностям Что лучше: купить всю систему целиком или по частям HIGH END ИЗ НОУТБУКА ПОТОМУ И НЕ ИГРАЕТ… Тест стереосистемы Progressive Audio CD1/A1 HECO Celan GT902 обзор в журнале AudioVideo салон KEF C3 тест в журнале AudioVideo салон JBL Studio 130 тест в журнале AudioVideo салон Harman/Kardon AVR265 тест в журнале AudioVideo салон Denon AVR-1912 тест в журнале AudioVideo салон Компоненты Progressive Audio и акустика KEF Blade в журнале AudioVideo салон Все что нужно знать о видео кодеках и контейнерах Беспроводные решения Canton your_Word Сделано для iPad/iPhone/iPod: JBL On Beat Dune HD Max — тестирование нового сетевого гибридного HD-медиацентра Dune HD Lite 53D – доступный универсал Что реально звучит в домашнем театре Как выбрать Hi-Fi акустику и AV-ресивер. Установка домашнего кинотеатра. Би-амплинг или би-варинг? Harman/Kardon BD-S800. Победитель тестов. Популярные цифровые аудио и видео форматы AV-Ресиверы. Многоканальный звук дома. Интерфейс HDMI 1.4. 3D и другие преимущества. Различные типы HDMI кабелей Громкоговорители .На что обращать внимание при прослушивании Сабвуферы Домашний кинотеатр на практике. Часть 3. Домашний кинотеатр на практике. Часть 2. Домашний кинотеатр на практике. Часть 1. Всё о сабвуферах. Рекомендации начинающим. Как улучшить качество звучания домашней аудиосистемы... C малыми денежными затратами! KEF - 50 лет идеального звука! Бескомпромиссный кинозвук весомой системы – сентябрьский номер What Hi-Fi? Построение домашней медиасети Трехмерное противостояние Сравнительный тест AV-ресиверов за 14-16 тысяч рублей AV-ресивер YAMAHA RX-V1067 Компания KEF представила то, над чем ее инженеры упорно работали последние два года, – долгожданную акустику серий Q и T JBL LS. Профессиональные решения в домашней аудиосистеме Harman/Kardon Go+Play Micro – удачная покупка! HECO Victa II – эволюция знаменитой серии уже в продаже! Harman/Kardon BDS-800 Комплект домашнего кинотеатра Harman Kardon HKTS9 Комплекты домашнего кинотеатра Harman/Kardon BDS-600 и BDS-700 Невидимый труженик акустического фронта – Harman/Kardon HKTS 60 ! Тяжелая атлетика – интегральный усилитель Harman/Kardon HK 990. Harman/Kardon BDS-300 и BDS-400 – ваш домашний кинотеатр Реалистичная иллюзия - система простраственного звучания HARMAN/KARDON SB-15 Обзорный тест Blu-Ray проигрывателей - Harman/Kardon BDP-10 Гламурный звук – JBL Reference 430 Журнал Hi-Fi.ru протестировал акустику HECO the Statement Harman/Kardon HK 990 - усилитель, который демонстрирует ближайшее будущее аппаратуры этого класса AKG K 370, Журнал What Hi-Fi? Август 2010 Тестирование колонок Harman/Kardon GLA-55 в летнем номере журнала "Потребитель. Video&Audio" HECO Celan XT501 - принц пунктуальности Оркестр лунного света - Harman/Kardon MAS 100, журнал What Hi-Fi? июнь 2010