5.4.2013

ПОТОМУ И НЕ ИГРАЕТ…

ПОТОМУ И НЕ ИГРАЕТ…

Вместо обычных практических советов по «виниловодству» в этот раз мне хочется поднять тему намного более общую, относящуюся к теории аудиофилии. Хотя, конечно, это не только теория, но и вытекающая из нее практика, и практика нередко весьма грустного свойства.

Вот так бывает, собирает человек систему, а желаемого результата нет. Не нравится или получается не то, что хочется. Видел я системы очень дорогие, но не звучащие, так же как встречались системы весьма скромные по стоимости, но звучащие намного, в разы лучше, чем можно было бы ожидать. И возможных причин и решений тут несколько. Во-первых, система — это не набор (пусть даже очень хороших) компонентов. Важна синергия, подбор каждой составляющей. А из этого следует, что в процессе построения системы нужно понять каждый компонент в отдельности и во взаимосвязи. Вообще это не так сложно, как может показаться. Нужно только не торопиться и не придумывать себе звучание, не приписывать ничего, а просто стать исследователем и задаться целью наблюдать за происходящим, фиксируя малейшие изменения.

Второй и ничуть не менее важный момент, а каким же должен быть звук? Тут все и проще, и сложнее одновременно. С одной стороны, у каждого из нас есть подспудно интуитивное представление о «своем» звуке. Но это представление просто обязано со временем меняться и эволюционировать.

С другой — услышать самого себя аудиофилу бывает порой ой как непросто. Тут сказывается и имеющийся почти у каждого набор стереотипов, и влияние среды. Сколько раз я наблюдал, когда после «советов и критики» коллег по увлечению человек буквально разваливал очень стройную и звучащую систему. И это в корне неверно. Свой звук нужно выстраивать только под себя, под свое нынешнее представление. И не забывать это представление совершенствовать. Помнится, была у меня возможность присутствовать при длительном споре о том, как же должна звучать труба. В продолжение спора я пригласил одного своего знакомого, который на этой самой трубе играет, и играет очень хорошо. После пары исполненных фрагментов из хорошо известных спорящим произведений присутствующим пришлось признать, что, в общем-то, они забыли, как звучит эта самая труба. А вот это уже совершеннейший просчет. На мой взгляд, равняться нужно на живое звучание, и хотя выстроить правдоподобное звучание симфонического оркестра в домашней обстановке невозможно, но ориентироваться нужно именно на живой звук.

1.jpg

Даже если слушать монозаписи 50-х годов, допустимо выстроить их звучание очень приближенно к звуку естественному, сделав лишь поправку на запись, но не искажая практически тембров, не перекашивая частотный диапазон. Кстати, многие споры об аудиофильском басе проистекают из того же корня и незнания, как звучат те или иные инструменты, захватывающие собой басовый регистр.

Также стоит поразмышлять о записях как таковых. Если бы многие аудиофилы почаще посещали живые исполнения, то не было бы практически шансов на существование у такой звуковой мертвечины, как Reference Recordings или Telarc. Все-таки музыка должна оставаться музыкой, а не превращаться в аудиофильски препарированный звук. Аудиофильская музыка, появившаяся относительно недавно, вероятно, имеет свои корни в том же самом явлении. И нередко встречающиеся утверждения о том, что, дескать, один-единственный сетевой кабель может переменить всю систему, видимо, оттуда. Конечно, в хорошей системе все важно и все на все влияет, но хвост не должен вилять собакой, так же как сетевик не должен переворачивать все с ног на голову. Правда, в мире аудиофильского железа бывает всякое и разное, а тема харизмы техники заслуживает отдельного разбора. Сейчас же остается резюмировать: не торопиться, слушать себя, сомневаться во всем и все подтверждать наблюдениями, принимать свои, а не навязанные решения и почаще посещать концерты. Постепенно обязательно появится понимание, и можно будет выстроить именно свою систему и свой звук.

По материалам издания STEREO & VIDEO

Автор Виктор Горбатов

Wharfedale Diamond 121 - Ваш первый шаг к идеальному HI-FI Обзор Pioneer SC-LX86 Обзор Yamaha RX-A3020 Обзор акустических систем KEF X300A Что можно и чего нельзя делать при выборе компонентов Модернизация отдельных компонентов Как выбрать систему, которая будет наилучшим образом соответствовать вашим потребностям Что лучше: купить всю систему целиком или по частям HIGH END ИЗ НОУТБУКА ПОТОМУ И НЕ ИГРАЕТ… Тест стереосистемы Progressive Audio CD1/A1 HECO Celan GT902 обзор в журнале AudioVideo салон KEF C3 тест в журнале AudioVideo салон JBL Studio 130 тест в журнале AudioVideo салон Harman/Kardon AVR265 тест в журнале AudioVideo салон Denon AVR-1912 тест в журнале AudioVideo салон Компоненты Progressive Audio и акустика KEF Blade в журнале AudioVideo салон Все что нужно знать о видео кодеках и контейнерах Беспроводные решения Canton your_Word Сделано для iPad/iPhone/iPod: JBL On Beat Dune HD Max — тестирование нового сетевого гибридного HD-медиацентра Dune HD Lite 53D – доступный универсал Что реально звучит в домашнем театре Как выбрать Hi-Fi акустику и AV-ресивер. Установка домашнего кинотеатра. Би-амплинг или би-варинг? Harman/Kardon BD-S800. Победитель тестов. Популярные цифровые аудио и видео форматы AV-Ресиверы. Многоканальный звук дома. Интерфейс HDMI 1.4. 3D и другие преимущества. Различные типы HDMI кабелей Громкоговорители .На что обращать внимание при прослушивании Сабвуферы Домашний кинотеатр на практике. Часть 3. Домашний кинотеатр на практике. Часть 2. Домашний кинотеатр на практике. Часть 1. Всё о сабвуферах. Рекомендации начинающим. Как улучшить качество звучания домашней аудиосистемы... C малыми денежными затратами! KEF - 50 лет идеального звука! Бескомпромиссный кинозвук весомой системы – сентябрьский номер What Hi-Fi? Построение домашней медиасети Трехмерное противостояние Сравнительный тест AV-ресиверов за 14-16 тысяч рублей AV-ресивер YAMAHA RX-V1067 Компания KEF представила то, над чем ее инженеры упорно работали последние два года, – долгожданную акустику серий Q и T JBL LS. Профессиональные решения в домашней аудиосистеме Harman/Kardon Go+Play Micro – удачная покупка! HECO Victa II – эволюция знаменитой серии уже в продаже! Harman/Kardon BDS-800 Комплект домашнего кинотеатра Harman Kardon HKTS9 Комплекты домашнего кинотеатра Harman/Kardon BDS-600 и BDS-700 Невидимый труженик акустического фронта – Harman/Kardon HKTS 60 ! Тяжелая атлетика – интегральный усилитель Harman/Kardon HK 990. Harman/Kardon BDS-300 и BDS-400 – ваш домашний кинотеатр Реалистичная иллюзия - система простраственного звучания HARMAN/KARDON SB-15 Обзорный тест Blu-Ray проигрывателей - Harman/Kardon BDP-10 Гламурный звук – JBL Reference 430 Журнал Hi-Fi.ru протестировал акустику HECO the Statement Harman/Kardon HK 990 - усилитель, который демонстрирует ближайшее будущее аппаратуры этого класса AKG K 370, Журнал What Hi-Fi? Август 2010 Тестирование колонок Harman/Kardon GLA-55 в летнем номере журнала "Потребитель. Video&Audio" HECO Celan XT501 - принц пунктуальности Оркестр лунного света - Harman/Kardon MAS 100, журнал What Hi-Fi? июнь 2010