5.4.2013

HIGH END ИЗ НОУТБУКА

HIGH END ИЗ НОУТБУКА

1.jpg

Освобождение от оптического носителя в цифровом аудио предоставило пользователям небывалые возможности менеджмента своей музыкальной коллекции. Вместе с тем выбор и настройка соответствующего инструментария сулят пользователю участь буриданового осла как минимум. Но все преодолимо.

 

 

 

В целом существуют две концепции построения аудиосистемы — в зависимости от источника. Вы можете использовать какие угодно NAS-серверы или внешние ЦАПы, но определяющим фактором будет являться транспорт — сетевой плеер (стример) или компьютер.

Первый способ хорош отсутствием ключевого игрока второго способа — компьютера, перед которым многие меломаны испытывают дискомфорт. Работа со стримером больше напоминает диалог с тюнером, только радиостанция и плейлисты — ваши личные и находятся на жестком диске сервера. В то же время сетевые плееры, большинство из которых выполнены на ОЕМ-модулях, не всегда демонстрируют функциональную гибкость. Это может быть как отсутствие перемотки внутри трека, так и невозможность воспроизвести DSD-аудио. В этом смысле компьютерная платформа реагирует куда более оперативно. Поговорим о ней.

Только совсем наивный гражданин для воспроизведения качественного аудио будет использовать штатные Windows Media Player или iTunes. Не надо, друзья. Для этого существует немало специализированного софта, хорошо заточенного под аудиофильские нужды. Ведь в компьютере захват и обработка аудиопотока может происходить в различных режимах и приоритетах, что в конечном итоге определит его точность и фазовую согласованность (т.е. величину джиттера). По умолчанию Windows использует свои промежуточные консоли, может пересчитать поток в свою внутреннюю частоту 48 кГц, iTunes тоже толком не умеет играть HD-аудио, еще и принципиально не поддерживает FLAC. Нужны профессионалы.

Например, DSD-поток умеют воспроизводить такие OS-программы, как Pure Music и Audirvana. Что касается DSD на Windows, то здесь давно и прочно лидерские позиции занимает Foobar2000 — удобный, с массой плагинов под любые редкости вроде HDCD или DVD-Audio, да еще и бесплатный. Разумеется, с обычным High-Res-аудио все эти программы также проявят себя наилучшим образом.

Несмотря на то что указанные плееры демонстрируют несомненное преимущество перед штатными решениями, даже между ними могут наблюдаться отличия по звучанию, причем даже на уровне различных версий ПО. Какой-то определенный, «самый лучший» софт назвать невозможно — все зависит от остальной связки как с операционной системой, так и с принимающим сигнал компонентом. В конце концов, можно же поэкспериментировать, на компьютере найдется место для нескольких плееров. Например, Foobar2000 можно оставить для интернет-радио, MP3, ААС и SACD/DVD-Audio-рипов, а вот FLAC’h воспроизводить минималистичным плеером cPlay. Поскольку он изначально был рассчитан на тач-скрин компьютера-транспорта, на обычном мониторе у cPlay получается очень корявый интерфейс, да и вообще полнейшее неудобство в плане плейлистов. Тем не менее многие предпочитают именно cPlay благодаря его более аккуратной работе с буфером операционной системы и ресемплерам SRC и SoX с точной подстройкой. cPlay является бесплатной программой, а еще одна альтернатива «фубару» — J.River Media Center встанет уже в 50 долларов. В любом случае цены на софтовую аудиофилию будут меньше, чем на самый бюджетный стример вроде Squeezebox Touch (300 долларов), который вредный Logitec по-прежнему не желает официально поставлять в Россию.

Переходим к заключительному этапу путешествия аудиосигнала из компьютера.

Если ваш ПК не оснащен аудиокартой вроде Lynx, об аналоговой подаче сигнала на усилитель пока рано думать. То, что стоит в ноутбуках, и вовсе никуда не годится. Так что без внешнего аудиоустройства (т.е. ЦАПа) не обойтись. В настоящее время основным способом транспортировки цифрового сигнала на ЦАП является протокол USB. Изначально USB не был предназначен для этих задач и грозил мегаджиттером, но ничего — не боги горшки обжигают, придумали «асинхронную передачу данных по USB». Ничего страшного и беспорядочного в данном случае термин «асинхронный» не несет. Теперь уже не компьютер, а само внешнее устройство запрашивает хост и задает собственную частоту синхронизации, что весьма полезно для минимизации джиттера.

1.jpg

Приложение Audiorvana стало одним из самых популярных аудофилъских плееров на Маc OS.
Платная версия Audiorvana Plus стоит SO долларов, звучит еще лучше и умеет воспроизводить DSD-поток.

Для классических ЦАПов, не оснащенных USB-входом, также можно использовать USB/ SPDIF-конверторы, перекидывающие сигнал на коаксиальный либо оптический выход. Эти устройства совсем маленькие, стоят относительно недорого и много места в стойке не займут. Нередко бывает и так, что на штатной реализации USB-приемника в ЦАПе сэкономили и именно внешний USB/SPDIF-конвертор поможет лучше раскрыть потенциал компонента.

Итак, что осталось? В настройках выхода плеера выставить внешнее устройство. Для «макинтошей» следующий нюанс будет неактуален, а вот на Windows следует проследить, чтобы сигнал выводился в режиме Kernel Stream или WASAPI. А еще лучше ASIO, если имеются соответствующие драйверы. Таким образом достигается максимальная совместимость между компьютером и внешним приемником. И не забывайте, эзотерики здесь хватает, ведь Windows — многозадачная система и может по-разному грузить ядро процессора (с далеко идущими последствиями для чуткого уха). Например, бесплатная утилита Fidelizer обещает оптимизацию аудиовоспроизведения. И, говорят, отлично помогает! А вы готовы попробовать сделать из вашего компьютера современный High-End-TpaHcnopT?

По материалам издания STEREO&VIDEO
Автор Ярослав Годына

Wharfedale Diamond 121 - Ваш первый шаг к идеальному HI-FI Обзор Pioneer SC-LX86 Обзор Yamaha RX-A3020 Обзор акустических систем KEF X300A Что можно и чего нельзя делать при выборе компонентов Модернизация отдельных компонентов Как выбрать систему, которая будет наилучшим образом соответствовать вашим потребностям Что лучше: купить всю систему целиком или по частям HIGH END ИЗ НОУТБУКА ПОТОМУ И НЕ ИГРАЕТ… Тест стереосистемы Progressive Audio CD1/A1 HECO Celan GT902 обзор в журнале AudioVideo салон KEF C3 тест в журнале AudioVideo салон JBL Studio 130 тест в журнале AudioVideo салон Harman/Kardon AVR265 тест в журнале AudioVideo салон Denon AVR-1912 тест в журнале AudioVideo салон Компоненты Progressive Audio и акустика KEF Blade в журнале AudioVideo салон Все что нужно знать о видео кодеках и контейнерах Беспроводные решения Canton your_Word Сделано для iPad/iPhone/iPod: JBL On Beat Dune HD Max — тестирование нового сетевого гибридного HD-медиацентра Dune HD Lite 53D – доступный универсал Что реально звучит в домашнем театре Как выбрать Hi-Fi акустику и AV-ресивер. Установка домашнего кинотеатра. Би-амплинг или би-варинг? Harman/Kardon BD-S800. Победитель тестов. Популярные цифровые аудио и видео форматы AV-Ресиверы. Многоканальный звук дома. Интерфейс HDMI 1.4. 3D и другие преимущества. Различные типы HDMI кабелей Громкоговорители .На что обращать внимание при прослушивании Сабвуферы Домашний кинотеатр на практике. Часть 3. Домашний кинотеатр на практике. Часть 2. Домашний кинотеатр на практике. Часть 1. Всё о сабвуферах. Рекомендации начинающим. Как улучшить качество звучания домашней аудиосистемы... C малыми денежными затратами! KEF - 50 лет идеального звука! Бескомпромиссный кинозвук весомой системы – сентябрьский номер What Hi-Fi? Построение домашней медиасети Трехмерное противостояние Сравнительный тест AV-ресиверов за 14-16 тысяч рублей AV-ресивер YAMAHA RX-V1067 Компания KEF представила то, над чем ее инженеры упорно работали последние два года, – долгожданную акустику серий Q и T JBL LS. Профессиональные решения в домашней аудиосистеме Harman/Kardon Go+Play Micro – удачная покупка! HECO Victa II – эволюция знаменитой серии уже в продаже! Harman/Kardon BDS-800 Комплект домашнего кинотеатра Harman Kardon HKTS9 Комплекты домашнего кинотеатра Harman/Kardon BDS-600 и BDS-700 Невидимый труженик акустического фронта – Harman/Kardon HKTS 60 ! Тяжелая атлетика – интегральный усилитель Harman/Kardon HK 990. Harman/Kardon BDS-300 и BDS-400 – ваш домашний кинотеатр Реалистичная иллюзия - система простраственного звучания HARMAN/KARDON SB-15 Обзорный тест Blu-Ray проигрывателей - Harman/Kardon BDP-10 Гламурный звук – JBL Reference 430 Журнал Hi-Fi.ru протестировал акустику HECO the Statement Harman/Kardon HK 990 - усилитель, который демонстрирует ближайшее будущее аппаратуры этого класса AKG K 370, Журнал What Hi-Fi? Август 2010 Тестирование колонок Harman/Kardon GLA-55 в летнем номере журнала "Потребитель. Video&Audio" HECO Celan XT501 - принц пунктуальности Оркестр лунного света - Harman/Kardon MAS 100, журнал What Hi-Fi? июнь 2010